Поиск

Обмен и возврат

Мебельные комплекты и гарнитуры являются товарами, покупка которых регламентируется ст. 502 ГК РФ, а также «Законом о защите прав потребителей».

По ст. 25 Закона клиент может обратиться к продавцу для обмена и возврата изделия надлежащего качества в течение 14 дней, но это не касается мебельных комплектов и гарнитуров.

Ограничения действующего законодательства РФ:

  • Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, т.е. изготовленного на заказа.
  • Мебель бытовая надлежащего качества возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации не подлежит.

Обмен

По закону можно вернуть отдельные предметы мебели (кровать, диван, стол и т. д.) на протяжении 14 дней. Можно обменять их на другие или получить компенсацию (ст. 25, п. 1 «Закона о защите прав потребителей»), если они не подходят по комплектации, оттенку или иным параметрам.

Четырнадцатидневный срок - ограничение для качественной мебели, которая не подошла по определенным критериям. Некачественную мебель можно вернуть на протяжении гарантийного срока.

Покупатель вправе отказаться от Товара:

  • В любое время до внесения предоплаты.
  • До доставки товара. При этом, согласно правилам продажи №918 от 21.07.1997г. (п. 22), покупатель должен будет возместить убытки, которые понес продавец, выполняя договорные обязательства (доставка, сборка и т. д.).
  • После передачи товара - в течение 7 дней;
  • В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, Покупатель вправе отказаться от товара - в течение 3 (Трех) месяцев с момента передачи товара.

Товар надлежащего качества

Внимание! Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также упаковка и документ, подтверждающий факт оплаты.

  • Возврат товара производится после согласования даты возврата с менеджером. Возврат товара осуществляется на склад Продавца, покупателем самостоятельно. Оплата транспортных расходов осуществляется за счет Покупателя.
  • При отказе от товара надлежащего качества Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную Покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара.
  • Стоимость расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара надлежащего качества на склад продавца определяется в размере стоимости доставки + 20 %.
  • Возврат денежных средств производится в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и указания точных платежных реквизитов, если денежные средства подлежат возврату по безналичному расчету.

Возврат товара ненадлежащего качества:

При обнаружении недостатков, которые появились в процессе производства, доставки или хранения в торговой организации, покупатель может оформить претензию по стандартным правилам. Некачественную мебель можно сдать обратно, обменять или выплатить деньги (ст. 21 ФЗ).

Возврат некачественной мебели производится в течение гарантийного срока. Процедура может быть проведена по соглашению между сторонами (устно или письменно).

Порядок возврата

Внимание! Сохраняйте упаковку и этикетки в течении 14 дней после получения товара!

Что потребуются для возврата:

  • упаковка с этикетками;
  • чек, подтверждающий совершение покупки (при наличии);
  • заявление;
  • претензия

Заявление будет рассмотрено в течение 7 дней, а в исключительных случаях (в случаях предусмотренных действующим законодательством) в течение 45 дней.

Бланки заявлений, скачайте, заполните и отправьте на e-mail:

Какую мебель вернуть нельзя?

По закону не может быть возвращена мебель таких видов:

  • мебельные изделия, изготовленные на заказ;
  • мебельные гарнитуры;
  • мебельные комплекты.

То есть возврат невозможен для изделий, которые реализуются в модулях и требуют сборки.